EveryNote logo
Классическая музыка - всех времен
 
Введение в Классическую музыку
Антонио Вивальди
Арканджело Корелли
Иоганнес Брамс
Джузеппе Верди
Иоганн Себастьян Бах
Йозеф Гайдн
Клод Дебюсси
Людвиг Ван Бетховен
Вольфганг Амадей Моцарт
Петр Ильич Чайковский
Франц Лист
Франц Питер Шуберт
Фредерик Шопен
Фридрих Вагнер
Шарль-Валантен Алькан
Мы слушаем классику!

Реклама

Музыка и беременность

Афиша:


Концерт
Ансамбль солистов Российского национального оркестра. Дирижер Алексей Богорад. Московский ансамбль современной музыки
Концертный зал Камерный зал Московской филармонии,
Чт 24 июня, 19:00
(495) 232 53 53, Тверская, 29, стр. 3

Прошедшие концерты




Антонио Вивальди


Антонио Вивальди родился в Венеции 4-го марта 1678 года. Хотя он принял сан в 1703 году, во время следующего года после посвящения Вивальди больше не мог править мессу из-за тяжелого физического состояния ("затрудненность дыхания"), которое оказалось следствием стенокардии, астматического бронхита или нервного расстройства. Хотя возможно, что Вивальди смоделировал болезнь… Ходят истории, что он иногда оставлял алтарь, чтобы быстро коротко записать возникшую музыкальную идею в ризнице.... В любом случае он стал священником против своего собственного желания, возможно, потому что в это время обучение в духовных семинариях было часто единственной возможностью для бедной семьи получить бесплатное обучение.

Хотя он написал много прекрасных и незабываемых произведений, таких как «Времена Года» и Опус 3, например, он также написал много таких работ, которые походят на упражнения для пяти пальцев для студентов. И они действительно были такими. Вивальди работал почти все время на Ospedale della Piet a . Часто называемый "приютом", этот Ospedale был фактически домом для девочек дворянского происхождения. Ospedale был всегда хорошо обеспечен "анонимными" отцами девочек; его обстановка граничила с богатой, о молодых особах хорошо заботились, и музыкальные стандарты были среди самых высших в Венеции. Многие из произведений Вивальди были действительно упражнениями, которые он играл со своими многими талантливыми учениками.

Отношения Вивальди с Ospedale начались прямо после его посвящения в 1703 году, когда он служил там преподавателем скрипки. До 1709 года должность Вивальди возобновлялась каждый год и снова после 1711 года. Между 1709 и 1711 годами Вивальди не был закреплен за Ospedale . Возможно, в этот период он уже работал на Teatro Sant ' Angelo , оперный театр. Он также оставался активным как композитор - в 1711 году двенадцать концертов, которые он написал, были изданы в Амстердаме музыкальным издателем Эстинном Роджером под названием l ' Estro armonico (Гармоническое Вдохновение).

В 1713 году Вивальди дали месячный отпуск от Ospedale della Piet a , чтобы поставить его первую оперу, Ottone in villa , в Виченце. В 1713 году он еще раз связался с Teatro Sant ' Angelo , где он поставил оперу с композитором Джованни Альберто Ростори (1692-1753).

Так как его театральные действия были замечены, конец 1716 года был звездным часом для Вивальди. В ноябре он исполнил Ospedale della Piet a свою первую большую ораторию, Juditha Triumphans devicta Holofernis barbaric . Эта работа была аллегорическим описанием победы Венецианцев (христиан) над Туркам (варварами) в августе 1716 года.

В конце 1717 года Вивальди переехал в Мантую на два года, чтобы занять пост камерного капельмейстера при дворе Ландграфа Филиппа ван Хессен-Дармштадта. Его задача там состояла в том, чтобы писать оперы, кантаты и возможно концертную музыку. Его опера Armida уже исполнялась ранее в Мантуе и в 1719 году последовали Teuzzone и Тито Манлио . В следствии последней появились слова: "музыка Вивальди делается за 5 дней." Кроме того, в 1720 году был написан La Conduce o siano Li veri amici .

В 1720 году Вивальди возвратился в Венецию, где он снова поставил новые оперы, написанные им в Teatro Sant ' Angelo . В Мантуе он завел знакомство с певицей Анной Жиро ( Giraud ), и она переехала, чтобы жить с ним. Вивальди утверждал, что она была не больше, чем домохозяйкой и хорошим другом, точно так же как сестра Анны, Паолина, которая также разделила с ним жилье.

В своих мемуарах итальянский драматург Карло Гольдони дал следующий портрет Вивальди и Жиро: "Этот священник, превосходный скрипач, но посредственный композитор, обучал мисс Жиро вокалу. Она была молода; хоть и рождена в Венеции, но французского происхождения - она была дочерью французского изготовителя париков. Она не была красива, хотя была изящной, невысокого роста, с красивыми глазами и очаровательным ртом. Она имела несильный голос, но знала много языков, чтобы увещевать вас…" Вивальди оставался вместе с нею до своей смерти.

Вивальди также написал работы по заказу иностранных правителей, например, французского короля, Луи XV - серенада La Sena festeggiante (Фестиваль на Сене). Эта работу нельзя точно датировать, но она было конечно написана после 1720 года.

В Риме Вивальди нашел покровителя в лице Кардинала Пьетро Оттобони, большого любителя музыки, который ранее был покровителем Арканджело Корелли. И если можно верить Вивальди, сам Римский папа просил, чтобы он приехал и играл на скрипке для него в частной аудиенции.

Ранее, в 1660-х, музыкальная жизнь в Риме чрезвычайно активизировалась присутствием Кристины Шведской в городе. "Паллада Севера", как ее называли, отказалась от шведского трона в 1654 году. Несколько лет спустя она переехала в Рим и заняла место жительства в Палаццо Риарио. Там она организовывала музыкальные мероприятия, которые посещались композиторами, такими как Корелли и Скарлатти. Другие композиторы, такие как Геминиани и Гендель, которые работали в Риме в некоторые промежутки времени, также бывали там. Как и все они, Вивальди получал прибыль от благоприятного культурного климата в городе.

Несмотря на его пребывание в Риме и других городах, Вивальди оставался в услужении у Ospedale della Piet a , который номинировал его " Maestro di concerti " . Ему нужно было только отправлять два концерта в месяц в Венецию (транспортные расходы были на счету клиента), за которые он получал дукат за концерт. Его присутствие никогда не требовалось. Он также оставался дирижером Teatro Sant ' Angelo , поэтому он работал там в 1726 году 7 и 8 сезон.

Между 1725 и 1728 годами приблизительно восемь опер были поставлены в Венеции и Флоренции. Аббат Конти написал о его современнике Вивальди: "Меньше чем за три месяца Вивальди написал три оперы - две для Венеции и одну для Флоренции; последняя дала некоторое повышение статуса театра этого города, и он заработал много денег."

В течение этих лет Вивальди активно писал концерты. В 1725 году публикация Il Cimento dell ' Armenia e dell ' invenzione (Опыт гармонии и изобретения), опус 8, появилась в Амстердаме. Она состояла из двенадцати концертов, семь из которых были образными: Времена Года, Шторм в море, Удовольствие и Охота . Вивальди преобразовал традицию образной музыки к типично итальянскому музыкальному стилю с его безошибочным тембром, в котором скрипки играют главную роль.

Эти концерты были чрезвычайно успешны, особенно во Франции. Во второй половине 18-го столетия там даже появилась замечательная интерпретация концерта Весна: Мишель Корретт (1709-1795) основал свое церковное песнопение Laudate Dominum de coelis 1765 года на основе этого концерта и, в 1775 году, Жана-Жак Руссо переделал его в версию для соло флейты. "Весна" была также постоянным фаворитом Короля Луи XV, который приказал, чтобы этот концерт исполняли в наиболее неожиданные моменты, и Вивальди получил различные заказы на дальнейшие композиции от двора в Версале.

В 1730 году Вивальди, его отец и Анна Жиро путешествовали в Прагу. В этом любящем музыку городе (половину столетия спустя Моцарт праздновал бы свои первые оперные триумфы там) Вивальди встретил Венецианскую оперную компанию, которая между 1724 и 1734 годами поставила приблизительно шестьдесят опер в театре графа Франца Антона фон Спорка (для которого Бах написал свои Четыре коротких Мессы). В сезон 1730-1731 годов две новых оперы Вивальди были поставлены там после того, как предыдущий сезон закончился его оперой Farnace .

В конце 1731 года Вивальди возвратился в Венецию, но в начале 1732 года он уехал снова в Мантую и Верону. В Мантуе была поставлена опера Вивальди Semimmide и в Вероне по случаю открытия нового Teatro Filarmonico , La fida Ninfa , была поставлена опера Scipione Maffei на либретто поэта и литератора Веронезе.

После его пребывания в Праге, Вивальди сконцентрировался главным образом на операх. Никакие дальнейшие собрания инструментальной музыки больше не издавались. Однако Вивальди продолжал писать инструментальную музыку, только продавал рукописи или частным людям или Ospedale della Piet a , который после 1735 года начал платить ему неизменный гонорар - 100 дукатов в год. В 1733 году он встретил английского путешественника, Эдварда Холдсуорта, который захотел купить несколько композиций Вивальди для литератора Чарльза Дженненса, автора текстов для ораторий Генделя. Холдсуорт написал Дженненсу: "Я говорил с вашим другом Вивальди сегодня. Он сказал мне, что решил больше не писать концертов, потому он больше не может продать свои рукописные композиции. Он зарабатывает больше, если требует одну гинею за часть, и это должно быть верно, так как он находит большое количество покупателей."

В 1738 году Вивальди был в Амстердаме, где он провел праздничный вводный концерт в честь 100-й Годовщины Театра Schouwburg . Возвращаясь в Венецию, которая тогда переносила серьезный экономический спад, он ушел из Ospedale в 1740 году, планируя переместиться в Вену при покровительстве его поклонника Чарльза VI. Его пребывание в Вене должно было быть недолгим, однако, он умер 28-го июля 1741 года от "внутреннего огня" (вероятно астматический бронхит, от которого он страдал всю свою жизнь), и как и Моцарт пятьдесят лет спустя, получил очень скромные похороны. Анна Жиро возвратилась в Венецию, где умерла в 1750 году.



Читаем вместе:

"Тайна Вивальди"












www.class-music.ru © 2007